Форум Веб-Мастеров

  • Страница 1 из 1
  • 1
Теория обмена ссылками
SeoДата: Суббота, 10.07.2010, 20:55 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
Сегодня хотелосьбы поделиться с Вами инфой по обмену ссылками. Статья написана прежде всего для начинающих СЕОшников, но также и продвинутые , многое повидавшие люди без сомнения подчерпнут здесь что-то для себя. И так - Для чего нужен обмен ссылками? Любой сайт появившийся в интернете нуждается в том, что бы его нашли те люди, для которых он создавался не правдали ? Ведь сайт создаётся не ради самого сайта, а с какой то определённой целью. А обмен ссылками самый старый и проверенный способ увеличить посещаемость своего сайта без возможности столкновения с разного рода сложностями и т.п. А если он совсем новый, то по ссылкам с других сайтов, Ваш быстрее найдут и проиндексируют поисковики, что в настоящее время является основной причиной обмена ссылками как таковыми.

В зависимости от тематики и направления сайта, нужны разные посетители. Такие посетители называются "целевые". Тоесть если сайт к примеру интернет-магазин, то и посетители сайта нужны те, кто хочет что то купить или готов купить что либо из того, что на сайте предлагается. Если сайт тематики "недвижимость в Москве" то соответственно нужны посетители которых интересует именно недвижимость в Москве а не удобрения для домашних растений в тойже Москве. Но это что касается узкотематических сайтов (не нераскрученных, а именно узкотематических). Однако есть сайты форумы и более широкого направления. Как пример - сайты развлекательных тематик, варёз, инфа и т.п. Но даже на сайтах широкого профиля есть не так много разных направлений что бы привлекать на них всех подряд. Если Вы ищете красивые обои на рабочий стол, то Вас вряд ли заинтересуют анекдоты или фотоприколы. Хотя возможно что кто то поставит сайт в закладки что бы в другой раз вернуться и почитать анекдоты. Возможно, но не факт.

Так как же добиться привлечения посетителей на сайт, и в первую очередь именно тех, кому нужно то, что Вы предлагаете на своём сайте ? Существует много разных способов обьединённых в один общий термин - раскрутка сайта ! Самый первый, можно сказать классический способ раскрутки сайта - обмен ссылками с другими сайтами. Именно с этого начинали большинство вебмастеров после создания своего первого сайта. Обмен ссылками ещё совсем недавно (ну как сказать...) был практически единственным способом раскрутить свой сайт, если он заведомо создавался как некомерческий проект и соответственно у его создателя небыло денег для платных вариантов раскрутки. Тем более что по настоящему профессиональные системы раскрутки сайтов за деньги появились не так давно, и парой дерут много денег и делают мало. И хотя сейчас считается что простой обмен ссылками уже не так актуален как год или два назад, на фоне множества сервисов по размещению ссылок на платной основе, я считаю что классический обмен ссылками ещё долго будет помогать "бедным" вебмастерам раскручивать свои сайты. Хотя это достаточно рутинное и скучное занятие даже несмотря на большое количество скриптов каталогов облегчающих этот процесс. Обязательно размещайте ссылки постепенно. Не стоит размещать сразу сотни и тысячи ссылок, ведущие на новый сайт. Легко можно получить бан от Google. Количество ссылок на сайт зависит от его качества. Т. о. если сайт получает в норме 10 ссылок в неделю, не размещайте неожиданно 100 ссылок в один день.

Ведь здесь самое главное не столько количество размещённых ссылок, а их качество. Запомните это и при любого рода обмене ссылками придерживайтесь этого, можно даже сказать, правила.
А это зависит от того насколько тематика сайта с которым Вы меняетесь ссылками близок по тематике с тематикой Вашего сайта и где именно размещаются Ваши ссылки. Здесь очень много тонкостей которые нужно обязательно учитывать. Старайтесь обеспечить себя постоянными ссылками или размещать их на возможно более долгий срок
И тогда 50 удачно размещённых ссылок дадут намного больший эффект чем 200-300 ссылок на Ваш сайт стоящих где попало да и ещё на сайтах вообще не имеющих никакого отношения к теме Вашего сайта если на них нет тематического каталога ссылок в котором есть раздел нужной Вам тематики.

Хотя часто бывает так что во первых сайтов тематически схожих с Вашим может быть не так много, да и не все по каким либо причинам захотят обменяться с Вами ссылками (а причина как правило толька одна - ЗАПЛАТИ МНЕ ДННЕХ). В таком случае выручают тематические каталоги ссылок хотя ценность ссылок с таких каталогов ниже. Что нужно учитывать в первую очередь, кроме тематики сайта?
- Во первых, самое главное - есть ли прямая ссылка с главной страницы меняющегося с Вами сайта на дирректорию в которой стоит ответная ссылка на Ваш сайт (как правило это каталог ссылок имеющийся на большинстве сайтов меняющихся ссылками). Тоесть можно ли попасть на страницу с Вашей ссылкой пройдя по ссылке с главной сайта. И сколько кликов от главной нужно сделать что бы найти Вашу ссылку. Если страница с обратной ссылкой на Ваш сайт находиться на расстоянии 2-3 клика от главной, то Ваша ссылка с большой степенью вероятности достаточно быстро будет просканированна поисковым ботом и добавленна в базу данных поисковика. Если же Ваша ссылка находиться в 4-х и более кликах от главной, то польза от такого обмена ссылками уменьшается в геометрической прогрессии.
- Второе на что нужно обращать внимание - общее количество ссылок на странице, ведущих на другие сайты. Чем меньше ссылок на странице, тем больше ценность Вашей ссылки. Золотой серединой многими считается 10-15 ссылок. Если же Вашу ссылку разместили на странице с которой 50 и более внешних ссылок, то Вы зря потеряли время на подобном обмене. Это уже обмен с ссылкопомойкой, а не нормальный и честный обмен ссылками.
- Третий но тоже важный момент. Посмотрите как выглядит ссылка на страницу с Вашей ссылкой. Если у ссылки вид типа http://сайт_обмена/links/index.php?l...sid3789&pidq54 то такие ссылки очень не любят поисковые системы, что бы не говорили о том что и такие ссылки хорошо индексируются поисковиками.
А вот ссылка вида например http://prosat.ru/link/links_1143130159_1.html во первых и для посетителя сайта выглядит красиво и поисковики такие ссылки отлично индексируют.
- Четвёртое - обязательно проверяйте не запрещенны ли к индексации ссылки на странице где находиться Ваша в файле robots.txt или тегами <noindex>Ваша ссылка</noindex> (случается это редко, но всёже бывает случается). Практически все современные каталоги обмена ссылками имеют функцию проверки этих данных, поэтому обязательно проверьте есть ли в Вашем каталоге ссылок подобная функция.
- Пятое - обращайте внимание какой тематики ссылки расположенные на одной странице с Вашей ссылкой. Если ссылки на другие сайты имеют схожие с Вашим сайтом тематики, то это плюс, и зачастую огромный. Если на одной странице расположенны ссылки на разные по тематике сайты, и это тематический каталог а Ваш сайт не в категории "Разное" то это очень большой минус. Такой каталог больше похож на свалку чем на нормальный тематический каталог.

Ещё один момент на который следует обратить внимание - оформление страницы на которой находиться Ваша ссылка. Если это просто набор ссылок без всякого оформления, тут явно что то не то. Возможно что данная страница сгенерированна скриптом из общей базы какого нибудь ссылкообменника который ещё и находиться вообще на другом хостинге. Как правило такие ссылкообменники разработанны для обмана и рано или поздно Вашу ссылку Вы там не найдёте и самого каталога тоже. Если страница оформленна так же как и сам сайт с которым Вы меняетесь
- это признак честного обмена. Линк бейтинг (Link Baiting) Это наиболее простой способ. Это создание качественного контента, привлекающего ссылки естественным путем. Это белая оптимизация чистой воды, наиболее предпочтительный способ, но, к сожалению, не очень эффективный, если речь не идет о чем-то действительно важном или известном.

И последнее, но не стоить считать это в последнюю очередь - даже если Ваш каталог ссылок позволяет в автоматическом режиме проверять наличие ответных ссылок, не ленитесь периодически проверять визуально, где и как размещенны Ваши ссылки на сайтах с которыми Вы произвели обмен ссылками. Особенно это важно при проверке новых ссылок.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: